Воспитательная работа

Воспитательная работа в университете и на факультете, в соответствии с отечественными традициями высшей школы является неотъемлемой частью процесса подготовки специалистов.

Воспитательная деятельность на физико-техническом факультете рассматривается как целенаправленный процесс создания условий для мотивированного выбора личностью предметной, культурно — досуговой, спортивно-оздоровительной и другой деятельности, определяемой потребностями и интересами, способствующими развитию личных и профессиональных качеств студентов.

Целью воспитательной деятельности на ФТФ является формирование, развитие и становление личности студента, будущего специалиста, сочетающий в себе высокую образованность, глубокие профессиональные знания, умения и навыки, активную гражданскую позицию, широкий кругозор, гуманизм, любовь и уважение к истории и традициям Родины, желание участвовать в сохранении и развитии лучших традиций отечественной культуры, национальных культур народов России.

Основными задачами воспитательной работы со студентами являются:

■ выявление творческого потенциала каждого студента, формирование инициативности и самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда;

■ формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры поведения;

■ развитие внутренней свободы, способности объективно оценивать себя и свое поведение;

■ семерное развитие и сохранение лучших традиций БГУ;

■ формирование культуры межличностных и межнациональных отношений, толерантности,

■ умение работать в коллективе, потребности и навыки в здоровом образе жизни;

■ развитие и совершенствование студенческого самоуправления.

В организационную структуру управления воспитательным процессом входят: декан ФТФ, заместитель декана по воспитательной работе, Совет студенческого актива факультета – студенческое самоуправление (ССУ), кураторы, старосты.

Деканат осуществляет общее руководство воспитательной работой со студентами на факультете и несет ответственность за ее содержание, организацию и результаты.

Студенческое самоуправление представляет собой особую форму участия студентов в управлении студенческой жизнью факультета. Студенческое самоуправление позволяет решить следующие задачи:

■ развитие демократических методов общения со студентами, утверждение принципов сотрудничества и развития влияния студентов на учебную и научно-исследовательскую деятельность;

■ расширение самоуправленческих начал в деятельности вузовских структур, преодоление отчужденности студенчества от участия в формировании учебно-воспитательной стратегии;

■ воспитание у студентов уважения к законам, нормам нравственности и правилам внутреннего распорядка университета;

■ сохранение и поддержание университетских и факультетских традиций;

■ сотрудничество с администрацией, профессорско-преподавательским составом в организации и совершенствовании образовательного процесса;

■ организация системы контроля за учебной и трудовой дисциплиной, своевременность применения системы мер поощрения, а также общественного и дисциплинарного воздействия к нарушителям;

■ поиск и организация эффективных форм самостоятельной работы студентов;

■ организация свободного времени студентов, содействие разностороннему развитию личности каждого члена студенческого коллектива.

Студенты физико-технического факультета принимают участие во всех мероприятиях, проводимых на факультете и в БГУ.

Пожалуй, самое значимое для студентов и преподавателей факультетское торжество «Посвящение в студенты» и университетское мероприятие «Веревочный курс»:

Важное значение в воспитании студентов первого курса имеет конкурс «Первый снег»:

 

Студенты ФТФ принимают активное участие в общеуниверситетских мероприятиях:

1. «Мисс и Мистер Университет»

2. «Студенческая весна»

3. «Спортивный праздник»